Новости Александр Невзоров От Эколь Невзорова Лошади Лидия Невзорова Лошадиная Революция
Научно-исследовательский центр Фильмы Издательство Homo. Антропология Фотогалерея СМИ Ссылки Контакты

Интернет-магазин



Лидия Невзорова

…На самом деле мне просто фантастически повезло. Я живу и работаю рядом с человеком, который верно и неуклонно совершает переворот в умах людей, заставляя их изменять свое отношение к лошади. И я веду фотохронологию того этапа в лошадиной судьбе, когда из транспорта, из развлечения, из куска программируемого мяса лошадь в сознании человечества становится тем, кем рождена — удивительнейшим существом, исполненным гордого разума и невероятной доброты.

Я никогда и нигде не буду позиционировать себя отдельно от Школы и Невзорова. Я знаю, что у нас есть один лидер в деле, коему я посвятила свою жизнь, и я всегда буду помогать ему, учиться у него. Буду делать то, что я считаю нужным, то, к чему меня влечет и ведет. Я часть целого, и я прекрасно понимаю, что я делаю, осознаю свою роль в историческом процессе.

Лидия Невзорова

Лидия Алексеевна Невзорова – ипполог-термографист, унгулолог, специалист по лошадиному менеджменту, иппофотограф, автор научных книг и публицистических материалов, создатель и бессменный лидер «Лошадиной революции», воспитатель лошадей, неизменный соратник своего супруга и учителя Александра Невзорова, автор и вдохновитель огромного количества Школьных проектов и идей, единственный фотохроникер всех этапов становления Школы.

Биография

Лидия Невзорова родилась 29 марта в семье известного Ленинградского художника. Получила блестящее художественное образование, однако отказалась от карьеры живописца, выбрав более практическую профессию проектировщика и дизайнера интерьеров: «Я не была готова жить в темпе XIX века: ведь за время создания какого-нибудь никому не нужного шедевра можно успеть сделать столько полезного людям и лошадям! Поэтому, как только появилась возможность отойти от живописи и окунуться с головой в строительство — я так и поступила». В этой сфере Лидия проработала больше десяти лет, создав, помимо прочего, уникальные проекты семейной конюшни и манежного съемочного павильона, система естественного освещения которого позволяет не только проводить фото и видеосъемку в отсутствие ряда осветительных приборов, недопустимых при работе с лошадьми, но и придает особый, хорошо узнаваемый колорит изображениям, сделанным в этом помещении.

Продолжая дизайнерскую деятельность, Лидия начала серьезное изучение иппологии. «Постепенно лошади начали занимать в моей жизни все больше и больше места, пока окончательно не одержали верх. Мне срочно потребовались знания, которых в России мне никто дать не мог - просто потому, что по этому профилю учебных заведений у нас вообще нет. Я решила ехать в Европу и выбрала Англию». Вскоре после брака с Александром Невзоровым Лидия стала студенткой Саффолкского колледжа коневодства (Ньюмаркет), который окончила с отличием, продолжив образование в Уорикском колледже коневодства университета Харпера Адамса, Англия.

Научные знания, полученные Лидией в Европе, были в большинстве аспектов перепроверены и во многом опровергнуты близостью к практической деятельности создаваемой тогда Школы, непосредственным участием в воспитании и содержании Школьных лошадей. «Лидия вообще сделала-то не меньше, чем я, - говорит Невзоров. - И даже больше: она первая вступила на тропу научной войны. Если я просто метал молнии и всех оскорблял, то она поняла, что в клумбе закопан пулемет, он называется наука, его надо откопать, смазать и класть всех подряд». В результате возник Научно-исследовательский центр Nevzorov Haute Ecole, работа которого привела не только к полному переосмыслению всемирной иппологической истории, но и к созданию принципиально новых наук, например, науки о дистальном отделе конечности лошади – унгулологии.

В 2007 году для информирования общественности о деятельности Школы, о работе НИЦ, в частности, о научном обосновании недопустимости любого типа конеиспользования, включая спорт, прокат, шоу и пр., был создан профессиональный иппологический школьный журнал «Nevzorov Haute Ecole». Лидия взяла на себя обязанности главного редактора, а также ведущей рубрики «Лошадиный менеджмент». Материалы «Nevzorov Haute Ecole» постоянно перепечатываются авторитетными иппологическими журналами со всего мира.

Поскольку вскоре стало очевидно, что даже тот небольшой объем информации, который проходит Школьную цензуру и может быть предъявлен широкому читателю, невозможно разместить на страницах журнала, издательство НИЦ Nevzorov Haute Ecole приступило к выпуску книжных серий «Лошадиный менеджмент», «Унгулология» и внесерийных изданий, посвященных различным аспектам иппологической науки.

В 2009 году было принято решение начать выпуск электронного англоязычного издания «Nevzorov Haute Ecole Equine Anthology», ориентированного на англоговорящую аудиторию последователей и сторонников Школы. С 2010 года «NHE EA» также доступна на французском языке.

Изобразительное искусство вернулось к Лидии, когда возникла необходимость вести фотохронику манежных занятий, и оказалось, что профессиональные, но не понимающие лошадей фотографы, эту работу выполнять не в состоянии: «Я могу лечь на пути бегущей лошади, если это нужно, и в последний момент успеть откатиться в сторону. Я знаю, что каждый элемент имеет строго определенную биомеханику, и я могу рассчитать, как высоко сделает курбет та или иная лошадь, знаю, как будут контурировать мышцы при том или ином движении. И главное – мне есть, что сказать о лошади».

Фотоработами Лидии иллюстрировано большинство материалов, издаваемых Школой. Эти фотографии, экспонировавшиеся на многих выставках и опубликованные во многих российских и зарубежных журналах, являются точными и бесстрастными документами, свидетельствующими о постоянном развитии и совершенствовании манежного мастерства Школы.

Лидия Невзорова – член Мировой ассоциации клинических врачей за использование уздечек без железа, Совета Международной иппологической академии, Международной ассоциации профессиональных фотографов лошадей, Союза журналистов Санкт-Петербурга.

***

В практике манежной работы Лидия – фактически первая ученица Александра Невзорова. Записи ее занятий с лошадьми вошли в фильм «Лошадиная Энциклопедия»,  благодаря ее интуиции была выбрана в Школу рыжая лошадь Липисина. После рождения сына Александра Александровича Лидия временно оставила манежную работу.

Сейчас, помимо воспитания ребенка, Лидия активно занимается научной деятельностью, готовит публикации, редактирует периодические издания Школы, пишет книги, является бессменным научным консультантом всех выпускаемых Школой фильмов и книг, работает на съемках в качестве фото- и видеооператора. Вместе с супругом ведет обучение студентов Закрытого Форума Nevzorov Haute Ecole. Возглавляемая Лидией организация «Лошадиная Революция» разворачивает активную деятельность на Западе.

______________________________________________

Библиография: «Все, что вы не хотели знать о ковке» (2008), «О чем молчат ветеринары. Ламинит» (2009), «Как достичь баланса» (2009) «Теория и практика Школьной расчистки» (2010).

Фильмография (научный консультант): «Лошадиная Энциклопедия Александра Невзорова», десятисерийный фильм (2004), «Лошадиная Энциклопедия Александра Невзорова», двухсерийный фильм (2005), «Методика. Основные принципы» (2006), «Правдивая история лошади от начала времен до современности» (2008), «Лошадь Распятая и Воскресшая» (2008), «Lectio Equaria Palaestra» (2010).

Публикация фотографий: журналы Nevzorov Haute Ecole, NHE Equine Anthology, National Geographic, GEO, Amazone, Cavallo, Natural Horse Magazine, Konjska Snaga, Ezda, Hästfocus, Scheval Attitude, Конный мир, Аргументы и факты, Огонек, МК Бульвар, Телесемь, Интер-бизнес, Мужская работа, Н&М, Медведь, GEO, Город, Класс Элита, Собеседник, Добрые люди, Хулиган, TimeOut, Профиль, Однако, Фотодело, HELLO! и т.д., газеты Комсомольская правда, Московский комсомолец, Экспресс-газета, Вечерняя Москва, Антенна, Версия в Питере, Балтийский меридиан, На Невском и т.д.



Copyright © NEVZOROV HAUTE ECOLE, 2004 - 2011.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены
в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.HauteEcole.ru обязательна.
При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на www.HauteEcole.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: Journal@HauteEcole.ru