Технический просмотр «L.E.P.» состоялся

20 марта в кинотеатре «Художественный» прошел закрытый технический просмотр «Lectio Equaria Palaestra»

lep_tech

Просмотр этого фильма, еще до выхода на телеэкран получившего в кинематографической среде статус «национального события», был организован для членов съемочной группы и учеников ЗФ НОЭ. Именно реакция учеников, то есть, людей, подготовленных к восприятию подобной информации намного больше всех прочих зрителей, может дать представление о взрывной силе, заложенной в эту картину.

Ирина Панкова: Я пережила и слезы, и душевную боль, и смех над идиотизмом и глупостью людей. И зависть к воле и невозмутимости великого анатома, и восхищение преданностью своему делу… Как же хорошо показана вся мерзость и вся хрупкость т.н. общества! Действительно, это «сильнейший удар по самолюбию людей».

Полина Лаврентьева: С восторгом и трепетом мы погружаемся в древнюю, гениальнейшую, но всеми позабытую практику обучения лошадей – манежное чтение. Сквозь призму многих судеб людей и лошадей мы видим положение вещей в новом, XXI веке. И удивленно задаем себе вопрос: остались ли в наше время люди, считающие, что образование и особая склонность к обучению грамоте дается любому человеческому детенышу «свыше», при рождении?

Екатерина Чарушникова: На окровавленной мостовой в средневековой Франции или возле кровати умирающего Карла Кралля – все происходящее настолько реалистично, что не остается ни капли сомнений в представленной исторической картине. Красочные костюмы, грим, игра актеров. Но в еще больший восторг приводит не художественная часть, а документальные съемки уроков Као… Шокированные зрители покидают зал. Нет бурных обсуждений, хлещущих эмоций, только спокойная радость при мысли о рождении нового оружия, бьющего без промаха по стереотипам и заблуждениям.

Анна Михайлова: Этот фильм очень отличается от «Лошадиной Энциклопедии». Здесь нет никакого «полу-», только предельно четкий выбор между правдой и «общественным мнением». Когда завершились титры, у меня было желание тут же уединиться и подумать, пережить, пересмотреть фильм ещё и ещё. Не потому, что что-то осталось непонятным, а потому, что каждый эпизод наделён огромным смыслом и полон нюансов.

фотография предоставлена Викторией Шестаковой