«ПРЕМЬЕРА СО ЗРИТЕЛЯМИ» на Первом: детали и пояснения

В связи с неоднозначными откликами сетевой общественности, редакция журнала NHE попросила Александра Невзорова прокомментировать ситуацию, сложившуюся 29 марта в «Останкино» на записи программы Александра Гордона «Премьера со зрителями», посвящённой обсуждению фильма «L.E.P.»

Александр Невзоров: «Гордон искренне невежественен, феноменально сер. Именно такой уровень невежества по всем важнейшим вопросам и гарантирует успех в его жанре…»

AG_channel one

Невзоров прокомментировал редакции NHE дебаты на Первом.

– Ваши впечатления от «дебатов» и от Гордона?

– Гордон мил, но сероват. В качестве декоративного исполнителя роли «интеллектуала на ТВ» даже и прекрасен, он искренне примешивает ко всему свою обиду на мир и киноискусство, добавляя во всё такую искреннюю зависть, такую болезненность отвергнутого вздыхателя, что особенно должен быть близок к зрителю. К зрителю, который понимает и ценит такое амплуа.

– Какое такое амплуа?

– Очень воспалённого «нереализанта». Причём, подчёркиваю, он абсолютно искренен, такое сыграть невозможно. Конечно, его раздражение можно понять и уважить. Он давно и очень нежно, последовательно, аккуратно ухаживает за богиней киноискусства. Он годами вздыхает, декламирует ей Тютчева, подносит смётанные по всем законам флористики букеты, а она, мерзавка, скользнув взглядом по верному вздыхателю – задирает юбку чёрт знает перед кем. Больно Гордону.
Конечно, он должен бросаться на все успешные, резонансные картины, как бешеный мопс. В формате своих передач у него есть прекрасная возможность сделать это. Что лишний раз говорит о том, что человек, что называется, «на своем месте». И это прекрасно.

– А его уровень?

– Прекрасный уровень, выше всяких похвал. Он искренне невежественен, феноменально сер. Все представления – строго поверхностные, газетно-интернетные, предельно декоративные. Строго соблюдается принцип – «Знать не знаю, а рассказать – могу». Именно такой уровень невежества по всем важнейшим вопросам и гарантирует успех в его жанре. Если случится страшное и он прочтёт какую-нибудь книгу, то амплуа треснет, он не будет в нём так убедителен и понятен тысячам зрителей, которые тоже – «воспалённые нереализанты» по вине коммунистов, евреев, демократов, ассинибойнов, милиционеров, олигархов, мирмиллонов, катафрактариев и соседей.
В общем, на меня он произвел прекрасное впечатление.

– А прочие участники?

– Прочие участники еще прекраснее Гордона. Я не очень расслышал фамилии, но дяденька с жёваным лицом, который крестился, плевался и мило паясничал – просто находка. Вера, конечно, уродует кого угодно, но тут она «прошлась по буфету» со всей обстоятельностью. Он был очень уместен на дебатах.

– Вы имеете в виду Вяземского?

– А зачем мне запоминать фамилию? Возможно. Второй паяц был под стать. Не знаю, кто сколотил эту парочку, но им конечно, разлучаться нельзя ни на минуту.

– Кстати, представитель церкви в фильме у Вас мало того, что пьяный и все время икает, так еще и крошит просфорки, которыми кидается в девочку-гуся. Это намеренно?

– Это следование исторической правде. В русской литературе нигде не встречается упоминания о трезвых попах.

- Уровень участников позволял им вести дискуссию на столь сложную тему?

– Конечно! Такая степень абсолютного невежества предполагает возможность поддержания любого разговора. Оба были великолепны. Не было задано ни единого вопроса по существу по причине неведомости темы, НИ ЕДИНОГО. Но зато оба поупражнялись в изъявлениях любви и ненависти ко мне лично. Причём порой переходя границы традиционной ориентации и призывая зрителей пересмотреть фильм с закрытыми глазами, «вслушиваясь в манящий, чарующий голос Невзорова» (прямая цитата Ж.Губкина – NHE). Что, конечно, извинительно – журналисты любят ушами.
Были ещё какие-то оппоненты, но не столь яркие. Был дядечка, который последние годы жизни потратил на выращивание высокохудожественных усов, и всё, что не касалось украшения лица растительностью, ему было мало интересно и даже, кажется, раздражало. У него была задача предъявить усы человечеству в лице зрителей канала – и он блестяще справился.

– Представители конноспортивной общественности обижены тем, что их сперва пригласили, потом «распригласили».

– Это внутренние дела канала, кого приглашать. Думаю, ваши «обиженцы» просто не прошли по росту.

– ???

– У них, вероятно, не было пропуска. Пропуском на такие мероприятия является хоть какая-нибудь известность, пусть даже и только в своей профессии и даже минимальная. У них, вероятно, её не было, а простая принадлежность к plebs stabularium ничего сама по себе не означает и пропуском не является. Из этой среды была выбрана главная, верховная puella stercorosa – Селезнёв. И приглашён. У него всё-таки медийное лицо, он известен, он достаточно агрессивен и хотя бы умеет говорить. Ему был устроен краткий экзамен (коль скоро он предложил себя мне в качестве собеседника), он экзамен провалил и затих.

***

Покаянные признания «конников», тайные связи между христианами, бактериями и этрусками и другие фрагменты упомянутой дискуссии, вошедшие в конечный вариант передачи – 9 апреля в 21:30 на Первом канале.