Православная троица

Православная журналистика старается идти в ногу со временем и публикует сразу три материала о фильме «L.E.P.». Правда, написаны все три – в неожиданно обиженном тоне.

Понять поведение РПЦ можно – это т.н. «феномен Селезнева»: естественное возмущение человека, собравшего все интеллектуальные и моральные силы, чтобы ответить на развернутое и адресное оскорбление, и обнаружившего, что его оскорбили как-то поверхностно и вообще мимоходом. Однако сообразительные батюшки после недельных бдений сумели найти свой «поворот темы»: авторы всех трех публикаций страстно убеждают друг друга в том, что фильм Александра Невзорова «Манежное лошадиное чтение» снят исключительно в качестве целенаправленной диверсии, направленной против сотрудников РПЦ.

«Масонство объявляет христианству открытую войну! – пугает annews. «Главная задача фильма Невзорова – дискредитация христианского общества, веры и Церкви с масонских позиций!» – бьется в истерике ruskline. «Александр Глебович наполняет их (сцены фильма – NHE) откровенно антихристианским содержанием», – постанывает pravkniga, в отместку снабжая свой материал иллюстрацией содержания, видимо, откровенно христианского.

Конечно, можно было бы не портить РПЦ ее веселого конспирологического настроения, но во всех публикациях дан такой восхитительный и притягательный образ масонства, что мы сочли необходимым попросить Александра Глебовича объяснить нашим читателям истинное положение дел.

Александр Невзоров: «Масонство нам так же чуждо, как и любые формы любых культов. Оно, конечно, предпочтительнее церкви, так как не имеет такой грязной истории, но увы, является релизигиозной организацией».

Так же сообщаем, что автором по фамилии Шумский было допущено неточное цитирование фразы из «Премьеры со зрителями». В частности, там прозвучало политкорректное и очень уважительное словосочетание «еврейские народные сказки», которое в первом материале православной троицы почему-то преобразовалось в «христианские сказки», а дальше, по извечной традиции всех переписчиков, пошло уже именно в таком, ошибочном варианте.