Видео смотреть бесплатно

Смотреть русское видео

Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Новости Александр Невзоров От Эколь Невзорова Лошади Лидия Невзорова Лошадиная Революция
Научно-исследовательский центр Фильмы Издательство Homo. Антропология Фотогалерея СМИ Ссылки Контакты

Интернет-магазин



Стенограмма презентации №5-2007 журнала "Nevzorov Haute Ecole" в книжном магазине "Буквоед" 11 октября 2007 года

Александр Глебович:

Так, и опять отдуваться мне одному, редколлегия там сидит и скромненько, скромненько не хочет выходить на сцену, но чтобы не было того хаоса, который бывает обычно и который традиционно наблюдается на такого рода встречах, я думаю, что мы поступим вот таким неожиданным образом. Во-первых, мы вообще сомневались проводить сегодня презентацию или не проводить, дело в том, что когда обычно назначается презентация, журнал не выходит к этому времени, и я презентую нечто такое теоретическое, с показом слайдов и рассказом о том, чего нет. Тут случилось непоправимое, журнал, все-таки, вышел в срок, и мы его имеем, и мы долго не понимали, как можно проводить презентацию, имея журнал. Мы его имеем, мы его имеем – это как, помните, шорты превращаются, превращаются шорты. Мы его имеем – это я повторяю как заклинание, но пока журнала не вижу, Алина, будет журнал? Стася, есть какой-нибудь номер? Мы же хотели нарушить эту дико-варварскую традицию – презентация журнала не имея журнала.

Я предлагаю следующим образом: сейчас должны действительно притащить журнал, и мы пойдем просто по статьям, чтобы объяснять вам, заинтересованным лицам, о чем же этот журнал и чем же пятый номер отличается от остальных.

Итак, пятый номер журнала, опускаем всякие предисловия и переходим, сразу же, Да, есть прелестная статья под названием «Череповецкий маразм». Это повествование о действительно маразматической ситуации в городе Череповце, все о ней слышали и из телевидения и из газет, и вообще она была, что называется, крепко обмусолена и обслюнявлена прессой, это ситуация с побитием совершенно прелестной и героической Анны Андреевой, фотокорреспондента журнала на череповецком ипподроме. В данной статье сдержится много мало известных и, тем не менее, чрезвычайно пикантных фактов. Новости, как всегда, ну, они в духе журнала Nevzorov Haute Ecole о том, как Шведская полиция, например, как Шведская королевская гвардия, имевшая предписание усыпить больную лошадь, строем зашла в казарму и усыпила совершенно здоровую лошадь, просто, то ли перепутав денники, то ли перепутав масть лошади.

Затем, начинается всерьез интересное – следующая часть – «трактат о школьной посадке».

Эта часть трактата о школьной посадке рассказывает об основной черте, которая должна доминировать, скажем так, у человека, который занимается вообще по школе. Меня очень часто спрашивают и очень часто задают вопросы, рассказывают мне, что существует, оказывается, целый сайт противников НОЭ, существуют какие-то объединения, которые решили твердо встать поперек школы и спрашивают, интересуюсь ли я этим, смотрю ли я это.

Я, честно клянусь копытами Пети, что я никогда этим делом не интересуюсь и не смотрю, по одной простой причине: мне действительно, во-первых, искренне не интересно, во-вторых, если уж говорить о каких-то противниках, то есть значительно более масштабные и серьезные противники. Есть в Европе несколько закрытых, очень элитарных сайтов, на которых собираются берейтора и нынешней Венской школы, ученики и друзья Люраши, ученики и друзья других классических мастеров – Испанцев, Португальцев, и вот там, мне достается достаточно крепко и, надо сказать, квалифицированно. Это не четыре прыщавых прокатчика, которые обсуждают, как я понял по содержимому этих сайтов. Но у моего неинтереса к оппонентам есть и другие, достаточно серьезные, корни. В этом пятом номере, трактат о Школьной посадке, начинается с того, что я рассказываю о секретных рукописях школы. В частности о книге Praeceptio Praeceptoribus, это полу-рукопись, полу-книга, содержащая кабалистические откровения, заклинания, секреты воспитания лошадей, рассказы о судьбах мастеров, пророчества.

Книга, действительно, совершенно фантастическая. Фантастическая по силе своего воздействия и по ценности той информации, которая в ней находится. Она никогда не существовала в Европе в количестве более чем три экземпляра, потому что просто существует обычное предписание в начале этой книги, что по общему решению она начата в XVII веке, частью она напечатана, частью она написана от руки, и ещё в XVII веке было решено, и эту книгу украшают загадочные слова, что никогда эта книга не должна познать свинец, что означает, что она не должна быть издана в типографии, то есть единственный, возможный способ печати - это через деревянные доски.

Помимо всяких рассказов о работе с лошадью, кстати, порой гениальных и очень точных с сегодняшней точки зрения, книга содержит предписания по обучению, так называемого Superbia. Superbia – это в переводе, в буквальном переводе, на русский язык – Высокомерие. Высокомерие или надменность. Есть два таких слова, которые в современном ширпотребовском языке, приобрели, как вы знаете, несколько негативный оттенок. Считается, что и высокомерие, и надменность – это некоторые негативные качества. На самом деле, если мы произведем простую препарацию, лингвистическую препарацию, то мы поймем, что высокомерие обозначает тенденцию мерить высокой меркой, а надменность – это способность быть «над меной», способность быть над компромиссом, над торгом, над уступками.

Superbia – латинское слово, имеет в своем составе два корня – Super – ну, это понятно, латинское «сверх», и «бха» - это санскритское «бытие», то есть это некая сверхбытийственность, надмирность, но не в ироническом смысле этого слова, а в самом высоком. И вот школьные мастера проходили обучение высокомерием прежде всего, и вот высокомерие той психологической дисциплине, которая априорно позволяет считать, каждого оппонента идиотом. То есть если человек, по школьной логике, по логике Superbia, имеет противоположную от школьной точку зрения, он идиот по определению и никаких анализов, никаких диспутов, никаких вообще разговоров, словом, быть не может, просто потому что он идиот.

Не надо видеть в этом некий казус, некое извращение, давайте задумаемся, что это высокомерие, это великолепный психологический инструмент, прежде всего, который делает обладателя высокомерия психологически неуязвимым и позволяет не делать поправки на ту или иною дикарскую практику, не делать поправки на те или иные дикарские взгляды. Если мы задумаемся, что тот же самый Антуан де Плювинель в своем XVIII веке, упаси бог, сделал бы поправки на дикарство и глупость своего времени, то мы бы не имели Антуана де Плювинеля, мы имели бы очередного Фиаччи или очередного Гризоне, то есть человека, который не продлил бы никак искусство и не сделал бы для него ничего интересного. И вот это вот высокомерие, это умение, которому действительно реально учит эта рукопись. Учит интересным образом, не буду рассказывать каким, но реально учит и более 80 параграфов посвещено обучению человека всему вот этому школьному высокомерию, которому все остальные точки зрения изначально, априорно являются абсолютно несущественными, это и ответ на то, почему я никогда не интересуюсь мнениями оппонентов и даже мнением доброжелательных оппонентов.

Мне, как бы, искренне не интересно, и я искренне считаю их идиотами и не стесняюсь в этом признаться. Считаю их идиотами не потому, что мне так хочется, а потому что меня так научили и потому что это действительно прекрасный психологический инструмент, который позволяет продуктивно и конструктивно заниматься своим делом. Возвращаемся к статье, возвращаемся к трактату о школьной посадке. Как раз в этой Praeceptio Praeceptoribus есть удивительные слова, которые, тогда когда я в первый раз открыл труд, меня потрясли, это слова именно о посадке. Слова звучат следующим образом , что на самом деле, на самом деле, для крепости и легкости настоящей посадки, практика пустой езды и упорных упражнений верхом, чрезвычайно вредна. Это говорит трактат школы, секретный, сложный, серьезный, отвечающий за каждое свое слово. Этот постулат и он никак не обсуждается. Школа высокомерно его выбрасывает не для обсуждения, вот вредна и все, ему надо следовать, если хочешь анализируй его, если хочешь понимай, если не хочешь не понимай. А сегодня господствует, как вы знаете, совершенно другая точка зрения, заключающаяся в том, чтобы хорошо ездить верхом надо постоянно практиковаться, надо тренироваться, надо тренироваться, надо стажироваться и т.д, и т.д., и т.д...

Вроде бы точка зрения безупречная, она была высказана Филлисом и стала канонической и для любого, скажем так, человека, она представляется более чем логичной, но если задуматься, то на самом деле все не так, потому что, мы видим, что люди, которые очень много времени и сил проводят в тренировках, в обучении, в отработке посадки, вообще в занятиях верховой езды, они чего-то все время падают.

Они чего-то все время падают с лошадей, падают все. Падают чемпионы мира, падают кандидаты в мастера спорта, мастера спорта, прокатчики, покатушники. Падают все, падают всюду, падают на очень дорогие, специально подготовленный грунты аж по 90 евро за куб. Падают в простые неподготовленные канавы, падают в открытых манежах, падают везде. У нас есть такое количество фото и видео материала бесконечных падений спортсменов, что поневоле тут задумаешься над некой правотой старинной рукописи.

И вот если анализировать дальше, то становиться абсолютно понятно, что секрет очень прост, ведь на самом деле, долгие, продолжительные, страстные тренировки в такой же степени учат падать в какой степени учат сидеть, потому что происходит зубрежка ошибок, напряженный или боящийся лошади человек, учит свое тело бояться, учит свое тело напрягаться, учит отвечать себя немедленным напряжением тела на любое экстраординарное движение лошади, а связь между напряжением и падением, я думаю, никому объяснять не надо.

И вот эти бесконечные выматывания себя и лошади на самом деле, действительно, являются просто школой падения, поэтому не нужно удивляться тому, что они все время падают. О всем прочем вы прочтете в статье, где действительно потрясающие фотографии. Здесь рассказывается о... Да, статья, естественно, конечно, чудовищно написана. Написано, что тело всадника учат бояться, напрягаться, закрепощаться, цепляться за лошадь, отвечать на даже легкий намек на бунт лошади судорожным одеревенением всего тела.

Посмотрите в конце концов на лица спортсменов в седле. Если обрезать даунку и удалить из под них лошадь, способом фотошопа или откадрировать, оставив только лицо и показать это лицо стороннему человеку и спросить: «Что делает этот человек?», вам скажут: «Он на горшке, у него запор!», но это ж действительно так, вот это вот дикое напряжение ежесекундное, ежеминутное, которое сопровождает спортсмена и сопровождает, стандартного, скажем так, всадника на протяжение всего времени его пребывания на лошади – это ж не моя фантазия. Тот же самый заслуженный мастер спорта Угрюмов, откровенно пишет, что у него перед соревнованиями от волнения отнимались ноги.

Вообще, все, что связано с лошадью для них связано с каким-то огромным волнующим стрессом, который приводит их в состояние ступора, они искренне бояться лошадь, они знают, что для них лошадь это некая темное, загадочное, мутное и непостижимое существо, со своей логикой, логикой неподвластной им. Что это что-то, что нужно усмирять и что нужно бояться. Результат, конечно, падения и многочисленные тяжелые телесные травмы.

Далее в статье рассказывается о том из чего же состоит реально хорошая посадка и где вырабатывается хорошая посадка, и здесь опять таки мы обращаемся к самому серьезному труду школы и к Антуану де Плювенелю и к Praeceptio Praeceptoribus, что в переводе означает Наставление Наставникам и полное, полное, длинное, безумно длинное название книги звучит как: «Наставление наставникам, содержащее секрет обучения лошадей премудростям школы, догмат необходимости сохранения знания в тайне и так же научения науке высокомерия, которая есть лучшая позиция духа для школьного мастера». Вот такое название у этой рукописи. Эта же рукопись гласит, как не странно, о том, что хорошо ездить верхом человек учится, когда работает с лошадью в руках, потому что хорошая посадка, хорошая верховая езда, начинается прежде всего с отсутствия страха перед лошадью и с понимания лошади.

С понимания того, какое движение она совершит чрез секунду, с понимания логики и анатомии лошади, с умения не причинить лошади боль. И фотографии показывают, до какой степени, в действительности, это все реально, до какой степени школьная посадка находится в зависимости, прежде всего, от отношений с лошадью и является производным отношений с лошадью, а не в малейшей степени не производным тренировок. Статья длинная, сложная, серьезная, ее надо читать, я все равно ее всю не перескажу.

Следующая статья в журнале – это статья о Тиме и Алине Нос.

Очень, скажем так, талантливой лошади с достаточно сложной интересной и извилистой судьбой лошади, которая живет на Тулпаровской конюшне и необычайно талантливой девочке Алине Нос, которая ещё достаточно юна, чтобы вырасти в действительно сложного и большого мастера. Я хотел сейчас обречь ее на рассказ о себе. Обречь тебя? Вот она честно говорит, что Нет, поэтому статья такая застенчивая, мы ее не правили, не подвергали никакой редакционной обработке, она действительно есть вот такой вот слепок с души Алины на сегодняшний день, со всеми корявенькими стилями, со всей нестрастностью, вернее неумением быть страстной в тексте, но тем она и очаровательна.

Дальше следует глобальный предельно серьезный школьный трактат под названием «Конный спорт. Секреты мастерства». Дело в том, что, когда нам говорят, «Да, конный спорт, там есть некоторые безобразия, но они не многочисленные и они не являются системой.. ОППА.. вот здесь вот стойте, дорогие мои, вот здесь в первые представлен, обобщен и сведен в едино материал, который однозначно доказывает, что практика причинения лошади, так называемого, НКШ – нейрокраниального шока, т.е. воздействия на основные центры мозга, болевое воздействие на всю иннервационную систему головы, является абсолютно нормативным делом. За очень недолгий срок, буквально за 10 или 15 соревнований и несколько тренировок удалось собрать абсолютно убедительный фотоматериал, который показывает абсолютно идентичные действия любых лиц, занимающихся конным спортом. Неважно, кто это, это маленький прокатчик, это девочка на пони или это взрослые, т.н. мастера.

Вот здесь подставлена схема иннервации головы лошади, здесь показана куда именно при этом движении, при так называемой полуоддержки, как возникает и как распространяется по голове лошади нейрокраниальный шок. Здесь же представлены и документы, мы долго колебались, публиковать эти документы или нет. Дело в том, что секретом документы не являются, но они являются частью фильма, который мы делаем для первого канала. Да, мы видим абсолютно однотипные действия, одновидные действия, видим, что вот это болевое усилие, силовое воздействие на часть или целиком на лошадиный рот не является случайностью, это присуще всем, это система, это прием.

В частности, это тоже ни какой-то безызвестный прокатчик, это неоднократный чемпион России, по прозвищу, по-моему, Гашиш, не знаю, то ли по идентичности с его фамилией – Гашибоязов, то ли, по причине, каких то его увлечений, но он имеет именно такое прозвище. Да, вот здесь мы публикуем эти документы.

Документы не публиковались до сего времени по одной простой причине, они часть фильма, а фильм собственность канала и канал, до выхода фильма категорически был против, но, я настоял и, в результате, мы публикуем акт, который был сделан в результате ряда экспериментов и экспертиз, Государственным учреждением Досудебной медицинской Экспертизы.

Этот документ подписан заместителем начальника бюро по экспертной работе доктором медицинских наук, профессором криминалистом Исаковым и заведущим отделом экспертизы кандидатом медицинских наук врачом высшей квалификационной категории Сысоевым. Почему судебные медики, почему судебные эксперты, почему экспертиза трупов? Потому что именно эти люди сделали своей профессией до мельчайших подробностей, до мельчайших миллиметров выяснения воздействия, механического воздействия на любую живую ткань. Они именно этим и занимаются, и, вот здесь в этом предельно авторитетном и неоспоримом свидетельстве, которое на данный момент имеет статус уже научно-доказанного факта и говориться о силе воздействия на иннервационную систему головы лошади, на лошадиный рот и на то, что делают с лошадью руки.

Вот здесь приведены цифры, что рывковое усилие, вот здесь это будет очень хорошо видно, если у кого-нибудь есть указачка, пальцем показывать не прилично – меня в детстве учили. Рывковое усилие, в результате испытаний и результате вот этих проведенных экспериментов, установлено, что общая максимальная сила воздействия повода и железа на модель головы лошади, была зафиксирована, при натяжении, естественно это делалось на моделях, а не на живых лошадях, при натяжении от 50 до 100 кг, при рывком воздействии от 220 до 300 кг на 1 см. кв. Сила, исследуемых, специальных металлических инструментов, именуемых трензель и мундштук составила на 1 кв. см. поверхности рта, при обычном натяжении повода, от 50 до 100 кг, при рывке средней силы, от 180 до 220 кг при сильном рывке свыше 300 кг. Это научные факты, которые оспорить невозможно, это данные Судебной медицинской экспертизы, с которыми спорить можно, и до посинения, но совершенно бесполезно.

Причем, что интересно статья оснащена не только исследованиями, не только документами криминалистов, она оснащена и признаниями советских ветеринарных медиков, теоретиков и идеологов советской ветеринарной медицины: проф. Ласкова, который долго был тренером и по троеборью и по другим дисциплинам сборной СССР, который долгое время был заведующим кафедрой тренинга ВНИИ Коневодства, это достаточно авторитетный советский иппологический ученый. Вот он точно так же, не стесняясь описывает способы причинения лошади боли, т. е. это та самая статья, которая не порождает дискуссии, она просто сдувает оппонентов с любой поверхности.

Следующая статья – это статья о воздействии т.н. хакаморы. Дело в том, что очень многие люди, отказавшиеся от применения железа и искренне понимающие, что железо травматично и смертельно для лошади, они переходят на т.н. нозальные средства управления – это хакамора, это боссал, это недоуздок Парелли и т.д.

И возникает естественный вопрос, а чем же, все-таки, плохи эти средства управления. Ну, каждый разумный человек, который вникает в лошадиную анатомию, должен был ответить на этот вопрос сам. Дело в том, что как раз в той зоне, где действуют боссал, капцунг, капсуль, хакамора, сайдпул, находится так называемый Processus Nosalis.

Это ответвление, отросток носовой кости черепа лошади, по дикой фантазии природы, вот в этом месте, где показано стрелочкой, заканчивается прочный зубчатый шов. Шов, который действительно реально спаивает кость, так что ее не разломать и с того места, где показано стрелочкой, называется плоский шов, это самый слабый, самый хлипкий шов во всем лошадином скелете.

Плоский шов, если вам придется иметь дело со свежим лошадиным черепом, ломается просто пальцами, таким незначительным усилием и образуется вот такой вот люфт, причем ни один рентген не покажет перелома. Дело в том, что разрушится только соединительная ткань, вот этот вот хрящик, который соединяет две половинки нозальной кости, нозальная кость распадется, распадется на две части и любое давление на нее боковое или прямое вызовет появление этого люфта. Что означает этот люфт для ощущений лошади, Люфт означает, что практически весь n. Infraorbitalis - подглазничный нерв, который как раз приходит сюда и который очень густо ветвиться под Processus Nosalis, под носовой костью, начинает рваться и под воздействием этих играющих половинок дает чудовищной силы болевой импульс, поэтому, когда я вижу там всяких НХшников, которые нацепив недоуздок Парелли, что-то гордо рассказывают, что они отказались от железа и что у них изумительный контакт, сразу думается про носовую кость и вообще это мог бы заметить каждый любой нормальный человек, который хоть чуть-чуть вникает в лошадиную анатомию, лошадь же у нас строго физиологична, она феноменально умна, она действительно обладает абсолютно нормальным интеллектом – вот это вот надо понимать и своим ученикам я всегда говорю, что успех в обучении делу школы зависит от того насколько они верят в интеллект лошади.

Дело в том, что у лошади интеллект типовой, как у всякого млекопитающего, следовательно очень похож на наш с вами, но он не перегружен всякими подробностями и условностями религиозного плана, этикетного, исторического, характерологического и прочих, прочих, прочих особенностей, которые есть у нас с вами и которые диктуют порой особенности нашего с вами поведения. Лошадь абсолютно адекватна, ее ответ всегда логичен, он всегда прям, если мы, давая какой-то ответ всегда задумываемся о культурной природе нашего ответа, о эстетической, об отнашенческой, лошади никогда не задумываются на эту тему и всегда дают ответ абсолютно логично, абсолютно адекватно, а так сходство интеллектов очень большое. Статья про хакамору, ее бы мог, на самом деле, написать каждый.

Следующая статья, вызовет, вероятно очень у многих, очень тяжелую реакцию. Эта статья об иппотерапии.

Дело в том, что об иппотерапии говориться много, пишется тоже очень много и априорно принято считать эту практику положительной. Давайте разберемся вместе, что это за практика. Статья начинается словами, что реальность т.н. иппотрапии прежде всего в том, что к тяжело больным детям, относятся как к каким-то полулюдям, как к биологическому сырью, на котором легко очень подзаработать не утруждая себя никаким научным обоснованием сути методов, легальностью, доказательной базой, исследованиями и т.д.

Дело в том, что никакой отрасли медицины ни традиционной, ни нетрадиционной под названием иппотерапия не су-ще-ству-ет. Ее нет в реестре медицинских практик РФ. Соответствующие государственные органы медицинские предоставили нам все документы по этому поводу, поэтому когда мы говорим об иппотерапии, мы прежде всего находимся в огромном затруднении – предмет разговора – иппотерапия – отсутствует. Такой дисциплины нет. Есть фантазия нескольких тетенек, материально заинтересованных в этом, в том, чтобы это было, но тем не менее, мы проводим достаточно добросовестное и доброкачественное исследование того, что такое иппотерапия.

Дело в том, что сейчас на данный момент по законам РФ вся шайка, объявляющая себя иппотерапевтам и декларирующая, что в результате его действий в отношении больного ребенка, наступит улучшение здоровья, либо изменение здоровья, является, по сути дела, мошенником. Ни один иппторапевт не имеет право лечить и не имеет право практиковать, какие либо, медицинские действия, но это сторона закона, может быть, иппотерапия не существует как легальная, официальная часть медицины, потому что существует некий страшный заговор академистов, белохалатчиков в министерских кабинетах, которые такому прекрасному явлению отрезают путь к больным детям и к реальности.

Выясняется, что такого заговора не существует, что иппотерапия, никогда не ставила своей задачей и своей целью каким-то образом легализоваться, а когда человек приходит к иппотерапевту и платит деньги, то он абсолютно уверен в том, что имеет дело с абсолютно легальным явлением, ведь когда мы приходим к врачу, и платим, мы платим за то, что под действиями врача много, много томов клинических лабораторных исследований, мы платим за легальность, за продуманность каждого действия, платим за законность практики. Когда, мы имеем дело с иппотерапией, к сожалению, говорить не о чем.

У иппотерапии нет ничего, у нее нет ни клинической базы, ни научно - экспериментальной, ни фундаментальных трудов, ни опыта, ни ответственности, как нет и самой и иппотерапии в реестре легальной практики. А почему, в действительности, нет? Дело в том, что признание легальной практики в любой отрасли медицины, это вполне возможно, но это очень сложно. Почему сложно? Например, доказать факт нанесение вреда очень просто, вот чтобы доказать, что пуля делает в теле дырку не надо стрелять сто раз, достаточно выстрелить один раз, но каким-то образом узаконить и утвердить новый способ лечения, новый, абсолютно неизвестный науке, тогда потребуется уже долгие годы коллоквиумов, исследований клинических, лабораторных и т.д. и т.д. Дело в том, что медицина – это очень деликатный бизнес и он основан, прежде всего, на том, что этот бизнес способен доказать, что он не причиняет вреда тому, кому адресован.

Дело в том, что если бы энтузиасты иппотерапии рискнули бы доказать легальность своего бизнеса им бы пришлось, конечно, взять большое количество больных детей с ДЦП и другими тяжелыми болезнями, изолировать их от различного рода медицинских средств, от медицинской помощи и в течении нескольких лет, лечить их исключительно способом иппотерапии, то есть теми методами, которые якобы предлагает иппотерапия , понятно, что никто живых детей на эти эксперименты не даст и понятно, что уже по одному этому узаконение такой практики вряд ли будет возможно, но для того чтобы мы поняли, что ж такое ипптерапия годы вот таких лабораторных клинических исследований необходимы. Что вообще есть у иппотерапии на данный момент?

На данный момент у них есть пару очень милых статей, напичканных для лохов, очень наивно, очень смешно, напичканных терминами. У них есть несколько победоносных сайтов, где много положительных крикливых отзывов, но надо сказать, что на сайте целителя Гробового отзывов ещё больше и это, как известно, нечего не доказывает. Иппотерапевты очень любят...в статье подробно об этом написано, я не буду все цитировать, она большая, что называется, фундаментальная и, действительно, не оставляющая, камня на камне, может быть к счастью, а, может быть, к сожалению. К счастью, потому, что все таки нельзя относится к больным ДЦП детям, как к биологическому сырью и как к недочеловекам на которых можно просто ценично зарабатывать, спекулируя просто на истерике мам, объясняя им, что вот это просто очень полезно и очень хорошо.

На самом деле, это самая обыкновенная мошенническая практика. Иппотерапевты очень любят вешать вот такую лапшу на уши родителям, про то, что вообще верховая езда – это очень полезная практика, что человеческий организм испытывает благотворное воздействие от верховой езды, что вообще это полезно и это точка зрения, которую когда-то бросили спортсмены, бросили люди, когда рекламировали конный туризм, эта точка зрения живет и она прижилась, и, я уверен, что каждый слышал ее и не раз и не два. Давайте разберемся, чем же является для человеческого организма т.н. верховая езда.

Полезно это вообще или нет, какие процессы в человеческом организме она запускает, но вот, к сожалению, не один спортсмен не завещал свой труп науке, спортсмены вообще как то боятся близкого соприкосновения с наукой, вот боятся ее как огня. Вроде бы мы в тупике, потому что, мы не можем исследовать позвоночник, не можем исследовать суставы, не можем исследовать то, что необходимо для вынесения грамотного и правильного заключения, но дело не так безнадежно, на самом деле, существует СДЮШОРы, т.е. Государственные конно-спортивные школы, где есть мед кабинеты, и мы подняли несколько, скажем так, мед.

Кабинетов в разных СДЮШОРах и, естественно, без фамилий, без имен, получили общую картину того, чем болеют спортсмены – конники, какие болезни являются наиболее типичными, каких болезней больше всего. Помимо, последствий травм, которые происходят поскольку спортсмены все время падают с лошадей, помимо последствий травм, очень характерным является простатит, очень характерными являются заболевания нижнего отдела позвоночника, очень характерными являются артриты и артрозы, очень характерными являются болезни половых органов, причем для всех СДЮШОРов это типично.

Мы могли бы говорить о том, что есть некая система, мы могли бы говорить о том, что верховая езда запускает не самые положительные процессы в человеческом организме, но вот этих исследований не вполне достаточно, где взять все таки того спортсмена, который согласился бы предоставить свое тело для препарации? Такое тело есть, совсем недавно было препарировано тело, благодаря Германскому археологическому университету, есть такая вещь, как палеопатология, которая исследует древние тела, найденные в могильниках.

Вот недавно, прекрасный ученый, археолог Герман Парценберг, раскопал очередной курган, в районе Алтая и вынул оттуда несколько тел, прекрасно, как всегда (Сакских, это не Скифское, это Сакское, захоронение), сохранившихся и затем уже на базе Гетенгенского университета Михаилом Шульцом были произведены исследования, чем же болели эти люди, которые в общем, достаточно интенсивно и много ездили верхом. Исследования тел производились методом макроскопии, радиологии, эндоскопии и молекулярной биологии. Кроме рака простаты, выявленного у всех практически верховых кочевников, было установлено, что типичной формой заболевания верховых народов, были тяжелейшие артрозы и хроническое поражения нижнего отдела позвоночника – это типично, как для кочевников древности, так и для современных спортсменов. Мы в праве делать вывод ещё не смелый, но, тем не менее, достаточно отчетливый, что вероятно, верховая езда, не так уж и полезна и не запускает тех самых положительных процессов, о которых так любят говорить. Мы не можем говорить о том, насколько она вредна, ведь кроме вот этих обобщений, этих фактов нет никакой другой документалистики, этим никто не занимался, никому не приходило в голову.

Но мы вправе говорить, что положительных процессов в организме человека эта практика не запускает. Если взрослый, здоровый, сильный, вменяемый всадник ещё как-то способен адаптироваться к ситуации верхом, если он способен манипулировать и балансировать собственным весом, ликвидируя, негативные последствия, то поднятый на лошадиную спину больной ребенок, вряд ли способен это делать и здесь мы вправе говорить, что иппотерапия не только не приносит прямой пользы, но и вправе говорить, что приносит, вероятно, прямой вред.

И мы, опять таки, не вдаваясь и не углубляясь в статью, последний довод, который мы рассматриваем, рассмотрев все остальные доводы иппотерапии, мы выясняем, что у иппотерапии остается один единственный довод – это некий энергетический обмен с больным ребенком, что вот добрая лошадь передают свою добрую энергию больному ребенку. Но абсолютная не научность, смехотворность, дикость этого довода нам понятна. Но поскольку ничего другого нет, нет ни одного другого довода, мы обязаны рассмотреть, вот это последнее, что остается у иппотерапии. И рассматривая этот довод, мы можем в плотную понять, а что ж за лошади, что ж за лошадиная судьба, и что за лошади задействованы в иппотерапии.

Дело в том, что если мы говорим об этом, как не дико это звучит, как не антинаучно это звучит, о неком энергетическом донорстве, то этот донор должен быть безупречно здоров, как всякий донор, потому что исцеляющая организация по закону предоставляет гарантию безупречного здоровья донора. Посмотрим, что представляют собой иппотерапивчиские лошади, посмотрим, что они существуют потому же принципу и потому же закону, что и обычная прокатная лошадь. Этот принцип заключается в нескольких словах: «Шоб возила, и шоб не рыпалась!». Других методов и других принципов для иппотерапивческих лошадей нет.

Дело в том, что здоровая лошадь всегда эмоциональна, всегда демонстрирует свои эмоции и свой характер, через те или иные движения, которые совершенно несовместимы с нахождением неадекватного всадника на спине. Понятно, что нахождение на спине здоровой лошади, для любого инвалида было бы смертельно опасно, т.е. говорить об обмене энергией, мы можем с уверенностью говорить, что лошади для этой цели используются больные. Говорить об обмене энергией – это все равно, что умиляться переливанием крови от больного раком или от больного желтухой. Вот такая вот статья про иппотерапию.

Cледующая статья. Слушайте, может как-то вопросы, я уже устал пересказывать этот журнал...или интересно? (Из зала: «Интересно!»)

Значит, следующая статья, очень веселая статья – это статья о даунках. Дело в том, что журнал на протяжении долгого времени отслеживает особенности конно-спортивного шопинга и когда уже все, все приобретения лохом совершены – это всякие шлеи Пессоа, им начинают втюхивать т.н. даунку.

Даунка – это народное название, прочно приклеившееся название к спортивной шапочке. Непонятно, почему оно так прочно прицепилось, то ли потому, что оно живое и оно соответствует действительности, то ли потому, что оно остроумное и краткое, но, так или иначе, но никто уже эту шапочку иначе, как даунка не называет. Может быть, действительно, потому что эта шапочка с любым абсолютно нормальным и хорошим человеческим лицом, способно проделать эту волшебную метаморфозу и практически любое нормальное лицо превратить в лицо практически дауна.

Волшебное свойство шапочки, мы не в коей мере не хотим обидеть тех людей, которые изображены на фотографиях, мы просто рассказываем о волшебных свойствах шапочки. Когда говориться, что шапочка является предохранительным средством, статья, эта редакционная статья, с чудовищной последовательностью и методичностью, объясняет, что все защитные свойства даунки это полная белиберда. Дело в том, что во всех странах и континентах спортсмены гибнут как мухи и если бы мы взялись перепечатать и создать списки погибших за последнее время конных спортсменов, то, уверяю вас, нам не хватило бы журнала. Здесь перечислены все носители даунок, которых лошади, тем не менее, убивают каждый месяц по несколько десятков человек.

То есть защитные свойства даунки абсолютный миф, это некий знаковый символ. Мы видим, что, в основном, травмы в конном спорте приходятся не на голову, поскольку голова там не задействована (смех из зала). Статья дико смешная, поверьте, ее надо читать, ее обидно пересказывать. Вторая половина статьи посвящена такому прелестному головному убору, под названием цилиндр, но если даунка является символом конного спорта, то цилиндр - это, как известно, головной убор вышибал публичных домов Лондона, трубочистов, то есть, он не является непосредственно атрибутом конного спорта, но, как здесь написано, это сугубо мужской головной убор. Вероятно, по этой причине, он наделен волшебным свойством из любой барышни делать редкостную дурнушку. При надевании его на голову зрительно отрезается лоб, нос устремляется вперед и прямо, становясь огромным и мрачно доминирующем на съежившемся пространстве резко постаревшего лица.

 Любую, даже хорошенькую девушку, он способен превратить в редкостную дурнушку. Любую красавицу делает откровенно страшненькой. Далее приводиться физиономистический анализ, почему это происходит. И, в конце концов, говориться о защитных свойствах. Цилиндр не только не защищает, но это и очень травмогенная вещь, приводится случай, когда недавно спортсменка – выездница, упав с лошади, в принципе, безобидно упав с лошади головой вниз, вбила себе жесткий цилиндр так, что практически оторвала оба уха и сломала нос.

Но дальше у нас про Бородино. А дальше статья, за которую, я уже, откровенно говоря, наполучался.

Статья – рецензия на книгу некого гражданина Майкла Писа, которая называется: «Неполный Пис», а Д. Ц. – это в переводе с латыни, есть такое латинское выражение - Dedeco Cero, что значит «непристойно скользкий», но я уже не раз слышал, что кому-то в этом мерещится, какое-то неприличное слово, я не знаю таких слов, не понимаю, о чем идет речь и если вообще идти по пути аналогии, то надо даже из магазина Буквоед немедленно изъять все издания Генриха Ибсена, мало ли что кому чудится. Статья называется руминация , как искусство. Дело в том, что жвачные обладают способностью отрыгнуть и заново переживать то, что они уже отрыгнули, приводится анализ конной прессы, которая занимается вот этой руминацией, бесконечной руминацией одних и тех же тем, а затем мягко автор статьи переходит, непосредственно на этого, который неполный, неполный Майкл и объясняет секреты его книги. Дело в том, что действительно сейчас уже вступаться за выездку, за конкур, за скачки – от этого пахнет неандертальщиной, это дикость, и она становиться все менее модной и все менее понимаемой людьми. Сейчас научились приправлять таким неким соусом из слов, соусом про понимание, про любовь, про контакт и ещё про что-то в этом духе. И вот, как раз товарищ, в очень большой даунке, демонстрирует, как, это варево, готовится.

Роскошная статья про копыта. То есть я вот Лиду подбивал назвать ее...у нее она называется, както непонашенски называется, называется: «Долой подковы! Да здравствуют, копыта!», я вообще предлагал ее назвать «Копытиада», потому что это из номера, это очень подробно и для очень многих важный и принципиальный вопрос, потому, что сейчас все больше и больше людей начинают это делать самостоятельно. Дальше идет, как всегда, Cartularium, описание мундштуков и перевод Плювинеля с комментариями, которые на сей раз, будут интересны не только фанатикам школы, не только фанатикам элементов От Эколь.

Вопросы:

- Скажите, а вот передача 600 секунд, в наше время, актуальна была бы или нет и могли бы Вы возобновить этот проект?

- Вы, знаете, нет. Я думаю, что я не стал бы этим заниматься. У меня другая профессия, я занимаюсь лошадьми. Во-вторых, то, что я говорил, что было уместно в то время, когда телевидение было самостийным, когда была свобода психологическая, тогда свобода была воздухом, тогда это было уместно, сейчас когда нас в общем всех забетонировали в такую очень правильную реальность идеологическую, это неуместно совершенно, сейчас гораздо уместнее другое, это другое вы можете наблюдать сейчас на экранах телевидения. Давайте-ка все-таки на лошадиную тему. Да!

- Здравствуйте! Меня волнует вопрос о судьбе лошадей, которые снимаются в фильмах? Просто, бывают такие моменты, что режиссер может сказать, надо сесть на лошадь и проскакать галопом и перескочить через какую-нибудь преграду, актеру простому, который не занимался с лошадьми.

- Вы понимаете, я думаю, что вы плохо знаете реальность кинопроизводства и даже в России, где, скажем так, это тема слабо развита, это всегда делают дублеры. Актеров снимают немножко через ушки, немножко сзади, немножко крупный планчик и потом все это склеивается. Дело в том, что актер существо милое и абсолютно беззащитное и абсолютно эфемерное. Я помню, был случай, я работал ещё на Санкт-Петербуржском телевидении, снималось по мюзиклу Соловьева – Седова, какое-то бесконечное продолжение мушкетеров, я был сценаристом – постановщиком трюков, лошади были то ли из Лопухинки, то ли из Гостилиц, было три или четыре актера, которые в тот момент, когда каскадеры, когда коноводы, то ли пили, по своему обыкновению водку, то ли где-то спали, добрались актеры до лошадей, каким-то образом на них влезли в гриме, в мушкетерских нарядах, в те дикие, варварские времена лошади были привязаны.

Капорье находилось от Лопухинки на расстояние 25 км. Лошади прекрасно запомнили дорогу, по которой они пришли на съемочную площадку из своей конюшни и они пошли в конюшню, они пошли в конюшню с вцепившимися в них актерами, которым упасть было страшно, а остановить они их не могли и они шли 25 км по жаре в гриме по обочине дороги, мимо КАМАЗов. Мы искали актеров, мы искали лошадей, вечером позвонили из конюшни и сказали: «Актеры приехали!» (смех)...Ещё есть вопросы? ДА!

- Ну, как бы, мы все изменились, потому что посмотрели Лошадиную Энциклопедию, прочитали, а вот, что вас заставило подумать, что может быть по-другому?

- Меня заставило подумать, что может быть по-другому, ну, вот так вот силой заставила подумать Лида, конечно же, меня заставило подумать, что может быть по-другому знакомство с иппологической историей, и я не верил, что по-другому нельзя. Вот не смотря, что у меня же, в общем, позорное прошлое, о чем я неоднократно говорил. Все, в чем можно было замараться, я замарался, включая классическую школу, которая такая же гадость, как и спорт, но ещё более изощренная, и просто украшенная большим количеством всяких треуголочек, вышевочек на вальтрапах, а на самом деле, все то же самое, тот же самый спорт, по дикости и примитивности все тоже самое. На самом деле это вполне естественный момент и когда вы начинаете изучать труды классиков школы, вы начинаете понимать, что это на протяжении долгих, многих веков было мечтой очень многих мастеров школы.

Они прекрасно понимали, что они делали, они прекрасно понимали, до какой степени их практика убийственна для лошади, а в основном там были люди, которые любили лошадей и зная, что есть некая цель, точно зная, что эта цель есть уже добраться до нее не трудно и поверьте мне, это настолько просто. Вот сегодня я воспитывал, полтора часа по телефону, всеми любимую Олю Гришко, когда я говорил: «Олечка, вот в ту секунду, когда ты поймешь, что это просто, все начнет получаться». До тех пор, пока вы морочите себе голову, что это что-то шаманское, невероятное, умение избранных, получатся не будет. Как только вы для себя решите, что вот только это и может быть, что это абсолютно просто все выйдет. Это касается и работы в руках и нахождения всадника на лошади.

- Можно вопрос? Простите, что сидя! Большое спасибо, в принципе, за Лошадиную энциклопедию, которая все таки открыла глаза, к сожалению не всем. Сегодня, мы с подругой приехали из Карелии, очень хотели к Вам попасть, слава богу, нашли. У меня такой вопрос. Во-первых конечно, лошади, Да, очень умны, не спорю, сама имею четырех, каждая из них с трудной судьбой, по сути, спасенная из мяса. У меня есть мечта, мечта о так называемом КСК, но не Конно-спортивном, конно-спасательном комплексе.

- Хорошо, как Вас зовут?

- Меня зовут, Евгения.

- Женечка, Женечка, значит я все понял. Можно я закончу за Вас, ваш вопрос? На сколько это реально, на сколько это разумно, на сколько это нужно лошадям, вы хотите спросить?

- Ну, да.

- Женя, это реально, это разумно, это нужно лошадям только в одном случае, когда вы имеете в приложении к этому...имеете школу, имеете умение занять этих лошадей, потому что просто набрать несчастных, увеченных, больных лошадей, сколотить из них табун и дать им опуститься всем до первобытного состояния – это значит, погубить их всех. Дело в том, что человек все равно омерзительно корыстен и когда ему показывают лошадей живущих в режиме зоопарка, когда показывает просто существ, которые закосмаченные, обросшие, где-то ходят, ничего неумеющие, необладающие никакими способностями к контакту и нежелающие контактировать, то мы этим губим лошадей, потому, что мы показываем, что лошади место в телеге или под спортсменом. Есть несколько таких мест, где спасатели демонстрируют эту якобы вольную жизнь лошадей, на самом деле в этом нет ничего хорошего, и в судьбе лошади, это может сыграть только отрицательную роль.

Если вы будете заниматься, будете учить, будете адаптировать их все равно к человеку и дадите им профессию и дадите им знания, дадите им право жить в человеческом обществе, то вот таким образом вы измените координально их судьбу насовсем и это самое главное, помнить, что просто приют, просто табун, просто спасенные, это ещё даже не наполовину спасенные, это только на треть спасенные, оставшиеся две трети, при условии, что она будет занята ничем, превратится снова в дикую. Вот как дикий человек.

Можно нас всех с вами отправить в лес, раздеть, заставить ногтями выкапывать коренья, кидаться калом, жрать полусгнившую крысу и человек, поверьте, в этом первобытном состоянии будет отвратительнейшим существом и когда мы лошадей обрекаем на не учение, на не адаптацию к человеку, к человеческому миру, мы, по сути дела, загоняем их обратно в это первобытное состояние. Вот постарайтесь вы в своей чудесной, благородной, спасательной миссии, помнить об этом и не впасть в соблазн чистого примитивного спасательства, когда из лошадей, из большего или меньшего количества, делается просто зоопарк.

- И ещё один вопрос. Вот даже в Интернете, то есть многие города, где есть Невзоров От Эколь, есть информация, есть какая-то возможность встреч. У нас просто ноль.

- Как же ноль, вы же здесь сидите?

- И слава Богу!

- И я говорю!

- Мы вдвоем, вы понимаете? ...Столица, так называемая!

- Во-первых, вы не вдвоем, с вами камера!

- А, ну, Да и то для нас! Нет, вы понимаете, вот даже наша столица - Петрозаводск, найти там хоть что-то о Невзоров От Эколь...

- Есть очень сильные девчонки в Череповце, это ж не далеко? Ой, это далеко! У меня географический кретинизм, имею право!

- Как бы вот с этим вопросом, информации нет. Просто у меня нет доступа к Интернету, постоянного, да, то есть вообще городок маленький, у нас проблема, так вот!

- Ничего, не буду прикидываться всезнайкой или всемогущим и умеющим решать такие вопросы, не понимаю как быть, много людей из школы в том числе очень авторитетные и сильные, такие как Алина, такие как Стася сидит, сильные, все талантливые, сама Катя Аралбаева сидит, повернитесь, вот эта обворожительная женщина сидит, вот это Катя Аралбаева и, я думаю, что наладив с этими людьми контакт и отношения...

Вот там, на фоне, конечно же, любовных романов, я вижу голову Сумбаева, рядом с его женой, Да, они нашли где встать, то есть здесь есть очень много людей, которые вам помогут и с которыми вы можете подружиться. Поверьте, что тот жестокий, предельно свирепый и бескомпромиссный отбор, который существует у нас в школе, когда исключают даже не за поступок, а просто за мысль, он дает возможность откультивировать удивительных людей.

Причем, я знаю, что существует мнение, что школа авторитарна, тоталитарна, вы знаете, даже с учителем на уроках в школе не спорят, ну, вот, как бы, не принято это. Во-вторых, могу сказать, у нас настолько собранны яростные, невероятные, свободолюбивые, смелые, стремительные, смертельные характеры, что говорить о какой-то тоталитарщине или говорить вообще о какой-то авторитарщине было бы смешно. У нас совершенно безудержные люди, от которых и мне, уверяю вас, частенько достается.

Сегодня с утра, мне, например, досталось от сестер, сильно. Они большие мастера, большие умницы, читали о них, наверное, в прошлом номере, знаете про сестер. Имеют право! Имеют право, делать мне замечания, имеют право делать мне выволочки. И это касается очень многих и не буду прикидываться, что у нас есть какая-то демократия, у нас действительно банят за неправильную мысль и исключают за неправильную мысль, но благодаря этому мы собрали самых талантливых и самых сильных людей из тех, что сейчас могут и должны заниматься с лошадьми.

- Спасибо!

- Пожалуйста!

- Александр Глебович!

- Это последний!

- Александр Глебович, не все имеют возможность заниматься в вашей школе, всю жизнь я мечтала о лошади, но сейчас у меня появилась возможность завести свою. Куда деться от проката, для того, чтобы научиться элементарно ездить верхом, вот сейчас беру в аренду лошадь и езжу по полчаса верхом...

- Ну, во-первых, то, что вы ездите по полчаса верхом, вы уродуете спину лошади.

- А что же делать?

- Не ездить! Вам не приходит в голову такой простой вариант?

- А как научиться, если не ездить?

- Что значит, как научиться, если не ездить. Вот вы поздновато пришли, как раз этому была посвящена первая часть этого блистательного доклада и, я думаю, что Вам, в принципе, вы понимаете, вот это вот отношение...вот лошадь, это то на что надо взобраться, логика, извините, пьяных ПТУшников при виде женщины – это что-то, на что надо взобраться. Отвыкните вы от этой мысли.

Человек садится на лошадь когда он что-то умеет и когда ему есть что сказать лошади. Первое правило в школе, когда заходит речь о том, что вы садитесь на лошадь, это вопрос: «Зачем?» и до тех пор, пока вы не можете себе ответить на вопрос, зачем вы на нее сели, вы не имеете права садиться, потому что, уверен, что не существует живых существ в природе, включая человека или гепарда, которым нравится, что у них сидят на позвоночнике. К тому же когда, это делает человек, который не умеет этого делать, в известной степени, можно компенсировать эту боль, это неудобство, эти проблемы позвоночника, очень умелым, очень тонким сбором, когда вы, действительно, придаете лошади, дополнительные силы ее спине. Но просто, лезть на лошадь для того, чтобы на ней поездить, ну, извините, с таким подходом, вообще не надо к ней подходить.

- Я не говорила про подход, я говорила с чего начать и вообще как?

- С работы на земле, с работы в руках, с чтения журналов, с общения со школьниками, здесь их достаточно много, никто не откажет Вам, в консультации и совете. До тех пор пока вы ездите, до тех пор, пока вы зачем то садитесь на лошадь...Извините, я не хочу вас обидеть, это не к вам относится, считайте, что вы сейчас некий собирательный образ, абсолютно не хочу обидеть конкретно Вас, очаровательную и милую женщину, но до тех пор пока вы, неизвестно зачем на нее садитесь, вы для них чужая. Эти люди, Да, садится Сережа, садятся другие ученики, но они абсолютно точно знают зачем они садятся и точно знают, что они это делают не причиняя лошади страдания, точно зная, что она здорова и в полном согласии с необходимостью и с лошадиной миологией. Лошадь – это тонкая наука и огромное искусство. Просто так садится на нее не следует.

- А как это можно узнать?

- Давайте-ка мы с вами вернемся к этому вопросу через полгода. Вот скажите-ка мне сколько зубов у лошади?

- Не знаю.

- Так. Скажите мне, пожалуйста, сколько групп крови у лошади?

- Не знаю.

- Так, вот вы подходите к лошади, вы обязаны знать, лошадь ваша левша или правша. Как легко и мгновенно определить левша лошадь или правша?

- Не знаю.

- Дорогая моя, драгоценный человек, смотрите, вы не знаете трех, простейших, элементарных вещей, а вы говорите, что вы читаете и изучаете. Я не к вам обращаюсь сейчас, не к вам персонально, я обращаюсь в вашем лице к очень многим, хорошим людям, которые ищут другой путь, но ищут этот путь с некоторой долей цинизма, не затрудняя себя познаниями и постижениями предельно важных вещей.

- Мало литературы, кроме вашего журнала, я не могу больше ничего найти.

- Есть журнал, есть возможность общения со школьниками.

- Ну, а книги?

- Книги есть, есть достаточно много разумных иппологических книг, есть, но большинство из них, к сожалению, не на русском языке. На русском языке вы ничего вменяемого и понятного вам сейчас не найдете. Есть переводы Плювинеля, есть переводы де Гериньера, но вам это сейчас пока рано, вам пока надо узнать сколько бывает групп крови, поверьте, это очень важно и, поверьте, очень важно определить левша лошадь или правша.

- А как?

- А вы не знаете как? Лошадь, когда ест траву, она автоматически выставляет вперед одну ногу, т.н. травяная нога и, в зависимости от того, левша она или правша, вы увидите, какую ногу она выставила вперед, вот тогда вы это и поймете. По-моему, это знают даже цыганские дети, если это их интересует. Вообще, это настолько элементарно. Ещё спросите у меня, нет, только не позорьтесь и не спрашивайте у меня, сколько групп крови у лошади, или сколько у нее зубов.

- Екатерина Аралбаева: - Александр Глебович, можно ещё один вопрос?

- О! Сама Катя!

- Скажите, пожалуйста на какой стадии находится ваша книга о сущности всех религий?

- Ни на какой, потому что я сейчас должен доделать для канала кино, к тому же очень много времени и живой плоти пожирает журнал, если бы не редакционная коллегия в лице Стаси, в лице Алины, которая очень сильно помогает, очень много делает, в лице великого ГГ, не будем на него показывать пальцем, я не хочу, чтобы его запоминали, дело в том, что очень нервно относятся...спрячь физиономию как-нибудь...у кого-нибудь есть платок с собой... дело в том, что на него очень нервно начали реагировать спортсмены, когда он появляется возле выездковых и конкурных полей, он быстро овладел профессией иппологического сильного фотографа и большинство, но не все, конечно, большинство этих фотографий, которые являются фото документами истязаний лошадей - это его рук дело. Это замечательная Люда Астровик , как бы, коллектив очень маленький, но очень хороший, но все равно почти все на мне, с учетом моих диктаторских привычек.

- Александр Глебович, у нас вот ещё вопросы!

- А может быть, не надо?

- А может быть надо?

- Давайте один! Один какой-то вопрос и все, пожалейте вы меня. Ну, хорошо, два и все!

- Врачом - лаборантом, ... Тамарой Яковлевной, открыта инфекция, которая поражает, людей наших т.е. это рак, сахарный диабет и другие инфекции, в Москве открыта, например, клиника Семеновой, которая уже лечит, но туда уже кинулись лечится профессоры, академики и после лечения отеки под глазами, они тоже пропадают, конкретно вопрос – как себя чувствуют, великолепные лошади у Вас и как Вы их лечите?

- А при чем здесь первая половина вопроса? (смех в зале)

- (ведущая) Александр Глебович, это наша постоянная посетительница на всех встречах и даже, когда приезжал Немцов, она задает всегда один и тот же вопрос, про инфекции.

- Лошади, лошади, как лошади и их действительно надо лечить, потому что лошади конфликтные. Есть старый школьный трюк, показывающий уязвимость лошади. Берете обычную, простую маленькую канцелярскую кнопку, которая не причиняет лошади никакого вреда, поверьте, берете большое пространство, желательно 300 или 350 кв. м, где-нибудь роняете эту кнопку, выпускаете лошадь, через пять минут смотрите ее ноги – кнопка там!!!

Как это происходит, я не понимаю, но лошадь притягивает травмы, лошадь притягивает проблемы. У меня тоже всякое бывает. Пете, недавно, нос прокусили и я зашивал, Липисина, недавно, не очень удачно отбила по Таошунке и ободрала ногу, и мне пришлось отрезать клочок кожи, зашивать. Но это такие легкие травмы, там где просто зашивка, это можем мы сами, но у нас есть, с моей точки зрения, из хороших ветеринарных практиков - врачей – Марина Нарусбаева, которая приезжает в каких-то сложных, тяжелых случаях, где мы не справляемся, но вообще, всех лошадей надо периодически лечить и мои лошади не исключение.

Да, ещё один, что ли вопрос?

 - Скажите, пожалуйста...

- А вы откуда? Не из Миасса ли?

- Нет!

- А откуда?

- Из Петербурга!

- Ах, вот оно что!

- Я вот тоже увлеклась недавно этой темой, то есть я долго анализировала, долго наблюдала за всем развитием именно этой перепалки, что с начала, спортсмены, вроде как, нападали на вас, говорили, что это не правда, что это все ересь, это все чушь. Вот, а потом я заметила, что они начали откровенно вас бояться. Вот сейчас, когда заводишь тему обо всем этом они куда-то сразу испаряются, разбегаются и все, их нет.

- Так и радуйтесь! (смех в зале)

- Вот и у меня вот вопрос, я начала так из далека. У меня вопрос именно по расчистке, по ковке. Мне вот интересно, где можно научится натуральной расчистке.

- Вы знаете, я вот думаю, если вы потрудитесь внимательно прочитать журнал...

- Я просто человек, который не умеет учиться по книжкам, мне надо, чтобы мне показали.

- Хорошо, напросись, например, к Кате, какие проблемы?

- То есть, можно, да?

- Вот есть – Катя, на самом деле, совершенно, золотой человек. Приедешь, постоишь, посмотришь. У нас, практически, все сами расчищают и у каждого, практически, можно спросить, ну, конечно, это не всегда блестяще квалифицированно, потому что не всегда есть необходимые препараты, не всегда есть необходимые наставления, но вообще, для того чтобы научится это делать квалифицированно, я, например, учился на мертвых ногах, конечно. На мертвых ногах, то есть, после препарации, я забирал ноги и учился работать ножом, учился работать рашпилем, это необходимо, для того, чтобы узнать, как близко чувствительные слои, где нужно снять, где больше, где меньше, то есть Вам нужно, всего навсего, страстно этого хотеть.

- Я просто спрашиваю, потому что экспериментировать на живой лошади...

- Нет, нет, вы тогда внимательно смотрите...к Кате, к Кате, к Кате Аралбаевой. Вот видите, она зажглась счастливом смехом – она рада!

Ну, что, все?

- Александр Глебович, Спасибо Вам большое, за то, что Вы подняли эту тему, я сама не так давно пришла к лошади, и, слава богу, что первая книга, которую, я прочитала, оказалась вашей, такой правильный шаг. Вот такой вопрос: делается ли что-то на законодательном уровне? Будет ли делаться и вообще возможно ли это? Поскольку губительность конного спорта доказана, и доказывается постоянно. Возможно ли, что-то сделать на законодательном уровне?

- Да, я понял. Просто надо первый раз применить 145 статью, там состав в чистом виде, там и изготовление специальных приспособлений для истязаний, и корыстная заинтересованность и сговор группы лиц – когда эти соревнования. Вот в один прекрасный день приходит милиционер со свистком, ссаживает и отправляет на год или на полтора. Вот сейчас в Германии, в прошлом номере это было, немцы зашевелились, о том, что методы, традиционные для конного спорта получили судебную оценку и достаточно жесткую судебную оценку, учитывая, скажем так, вообще отсутствие претендентов. Людей то нормальных, все равно больше.

- А велика вероятность того, что вот такие случаи будут не единичны?

- Ой, конечно, ну, во-первых, это от нас зависит, посмотрите, насколько это стабильно развивается, насколько люди, все-таки, лучше, чем мы привыкли сами о себе думать, насколько мы готовы оторваться от этого злобного получения адреналинчика, получения радости от истязания кого-то, насколько мы готовы бросить этому вызов, посмотрите как нас много. Посмотрите, насколько светлые, потрясающие головы объединяют эту идею. Посмотрите, какие они все молодые!!! И конечно, это залог очень многих перемен. Мы же в самом начале. ВСЕ!

- Подождите. А вот, чем должны быть заняты лошади, если им все вредно? (смех в зале)

Лошади, должны быть заняты, безусловно, Школой, лошади должны быть заняты...А вот чем, по-вашему, должны быть заняты, гепарды, например?

- Ну, они же хищники.

- Так, подождите, а чем должны быть заняты люди, которые, скажем так, не очень нужны другим людям? Понимаете, проблема заключается в том, что, когда вы говорите, чем должны быть заняты лошади, вы имеете в виду, то огромное, гигантское, искусственно наштампованное поголовье лошадей,



Copyright © NEVZOROV HAUTE ECOLE, 2004 - 2011.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены
в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на HauteEcole.ru обязательна.
При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на HauteEcole.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции:

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн