Новости Александр Невзоров От Эколь Невзорова Лошади Лидия Невзорова Лошадиная Революция
Научно-исследовательский центр Фильмы Издательство Homo. Антропология Фотогалерея СМИ Ссылки Контакты

Интернет-магазин



профессиональная учебная иппологическая литература


Издания NHE / Книга «Лошадиная энциклопедия»

О книге ''Лошадиная энциклопедия''

Издательство: АСТ, Астрель-СПб, 2005 г.
Подарочное издание, твердый переплет 358 стр.
ISBN 5-17-033457-2, 5-9725-0193-7
Тираж: 5000 экз.

Книга о том, «как можно быть вместе с лошадью, заодно с лошадью, на лошади – не против ее воли, а по ее согласию».

Это первая за всю историю человечества книга, рассказывающая правду об отношениях лошади и человека.

Ее написал мастер самой сложной и прекрасной школы воспитания лошади "Haute Ecole", своим примером доказывающий, что для воспитания и обучения лошади не требуется вообще никаких средств принуждения и наказания.

В этой книге раскрыты многие секреты воспитания лошади. Содержится правда о мучительской сути конного спорта, подлинная история кавалерии и история тех беспощадных средств болевого принуждения и подчинения, которые на протяжении почти тридцати веков человек безжалостно применял к лошади, не задумываясь о том, что есть совсем другой путь...

Фильм с таким названием уже расколол конный мир России на яростных сторонников и столь же яростных противников Невзорова. Книга не является повторением фильма, она еще серьезнее, еще жестче и еще аргументированней.

Такие особенности взаимоотношений человека и лошади, как «железо», анализируются не столько на основе авторских эмоций и умения воспитывать без него, сколько на масштабных и точных данных мировой ветеринарии, на трудах самых выдающихся иппологов современности.

Благо, книга не ограничена рамками эфирного времени и у автора есть возможность аргументировать каждое свое утверждение, привлекая бесспорные и абсолютно авторитетные источники.

Отрывок из пролога :

“Абсолютно уверен, что эту книгу не стоит читать или даже открывать тем, кто сделал своей профессией или своей забавой конный спорт, рысачьи бега, скачки, драйвинг и тому подобные развлечения.

Ничего хорошего о себе в этой энциклопедии спортсмены, жокеи, наездники, и им подобные не узнают. Скорее, наоборот. Да как-то и не хочется иметь эту публику в числе читателей, зная их злобу, упертость и феноменальную агрессивность, которую они проявляют, отстаивая свое право насиловать и мучить лошадей.
Я бы предпочел остаться наедине с теми немногими людьми, что или поняли, или честно пытаются понять суть взаимоотношений человека и лошади».

«Я подозревал, когда начинал писать эту книгу, что она, по сути, для очень немногих читателей. Лишь для тех, кто искренне пытается понять судьбу, душу и историю лошади, чьи мозги не загажены болтовней и бреднями конюшенных девочек или олимпийских чемпионов.

Для тех, у кого в душе всегда жил протест против того порядка отношений с лошадью, который и по сей день кажется незыблемым. Для тех, кто умеет называть вещи своими именами. Всем прочим эта книга совершенно бесполезна и воспринята не будет. На некие озарения, возникшие под ее влиянием, рассчитывать не приходится. К сожалению, ни один спортсмен или жокей не повесится.
Не те люди.»

При всем желании очень трудно найти тему, которая была бы так пропитана ложью, нежели взаимоотношения человека и лошади.

Даже в самых третьесортных религиях либо вранья меньше, либо оно искусно настояно на неких правильных догмах психологии и все же адресовано человеку, то есть существу, за которым всегда остается право послать вруна к известной матери.

Но меня, честно говоря, очень мало интересуют люди. Эта книга – об истории отношений человека и лошади. О главных секретах лошади, о ее феноменальном благородстве, уме, умении любить и дружить, о ее главном несчастье – близости с человеком .

Я, вероятно, более авторитетно, чем кто-либо, могу говорить об этих ее чертах, воспитав без всякого насилия, без всякой грубости, без ремешков, железок и палок достаточное количество лошадей.

Когда я в первый раз гляжу на лошадь, которую мне предстоит научить суперсложным вещам -  и фигурам От Эколь, и умению дружить и признавать мое право приказывать – я по обычаю школы, к которой принадлежу, обычно безмолвно говорю себе: «Шунка-вакан килэ наги-ки уачи ело», что в переводе с лакотского означает: «Мне нужна душа этой лошади».

Именно душа. Если я завоюю ее – все получится. И эта лошадь без всякой уздечки, без всякого принуждения будет послушна и благорасположена. Она будет делать невероятные вещи: ложиться, когда я сдвину брови, садиться и сидеть, ходить испанским шагом и делать пиаффе или каприоль.

Причем право приказывать отнюдь не основано на том, что я - человек, а она - лошадь.
Старшинства по этому крайне надуманному принципу ни одна лошадь не признает».

«Можно заглянуть практически в любую эпоху и везде найти феерическое количество вранья по вопросу как взаимоотношений человека и лошади, так и воспитания лошади. Вранья дремучего и радостного. Упоенного вранья. От приторных сказочек до бредовых размышлений о глупости лошади, до наставлений садиста Джеймса Филлиса «жечь лошадь огнем».

«Но вот ведь какая история: если у вас вообще нет музыкального слуха, но очень хочется дать вокальный сольный концерт в « Ла Скала»? Что будет? Да ничего.
Вас никто и никогда не пустит на сцену «Ла Скала». Потому что у вас нет слуха и петь вы не можете.

Но если у вас нет лошадиного таланта, то вы все равно сможете стать чемпионом России по выездке, к примеру. Или чемпионом Германии по конкуру. Легко!

Ибо есть тот набор болевых приспособлений, что вроде бы может заменить талант.
А если есть еще и абсолютная жестокость, непоколебимая уверенность человекоподобного примата в своем праве причинять боль низшему, как он полагает, существу и способность идти к своей цели по лошадиным трупам, то сочетание приспособлений, уверенности и жестокости дает, как известно, большие спортивные результаты.

Мотивацию людей, которые всерьез грезят Олимпиадой и неумолимо, последовательно и страстно пытают, калечат лошадей ради того, чтобы на нее попасть, еще как-то можно понять.

Использование ими пыточных спецсредств основано на полном помутнении разума и развившейся за годы занятий конным спортом ненависти к лошади как к таковой. Торжествует и направляет все их действия известный психоз «жажды обладания». В данном случае это обладание розетками ( кусочками картона с ленточкой и надписью о занятом месте) кубками, грамотами и медальками разных размеров. Никакого другого разумного объяснения их поступкам нет и не может быть. Впрочем, некоторую роль играет возможность легкого самоутверждения. Ведь конный спорт -  удобная штука!»

«Но я для себя давно объединил все человеческие забавы, основанные на истязании и непонимании лошади, в одно целое и полагаю, что и тройки, и рысачьи бега, и скачки, и конная коррида, и цирк, и троеборье, и выездка, и прокат, и конкур – все это, по сути, одно и то же.

У всех этих разных дисциплин есть одна главная, объединяющая их черта: все они основаны на полном непонимании лошади, незнании ее, неслышании ее и представлении о ней как о биологическом механизме, обязанном обслуживать человека в его развлечениях - просто потому, что она обязана это делать.

99% лошадников знают, что никакая Олимпиада им и не светит, что всю жизнь они будут тусоваться в прокатной конюшне или выезжать на местные убогие соревнованьица - но, боже, с какой важностью они цепляют на своих лошадей арниры и шпрунты, сколько клоунской серьезности в подборе железа!

Сколько смешного и ужасного понта в их тренировках и рассуждениях…Больше всего они любят сказануть что-нибудь от имени лошади.

Очень потешно бывает слушать дамочек-прокатчиц (любого пола), которые, зачем-то играя в спорт, часок отдолбив толстым задом лошадь по больному позвоночнику и от души надергав ее за рот железом, слезши, сюсюкают, абсолютно уверенные в любви лошади к себе».

________________________________________

От академика РАН Н.П.Бехтеревой:



Copyright © NEVZOROV HAUTE ECOLE, 2004 - 2011.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены
в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.HauteEcole.ru обязательна.
При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на www.HauteEcole.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: Journal@HauteEcole.ru