Телезрителям не хватает Парфенова и Невзорова

27/05/2011 20:14, РИА Новости.

Современному зрителю на отечественном ТВ не хватает ярких персон, пусть порой  и с неоднозначной репутацией, но имеющих собственное мнение. Об этом  свидетельствует опрос, проведенный по заказу РИА Новости во всех федеральных  округах России. В опросе участвовало 1800 респондентов.

Вопрос был сформулирован так: «Кого из телезвезд 90-х вы хотели бы снова часто видеть на телеэкранах?»

Из 14 предложенных телезвезд недавнего прошлого  наибольший рейтинг набрал Леонид Парфенов. И это неудивительно, поскольку именно он – один из символов  авторского, штучного телевидения.

Второе место в опросе неожиданно занял enfant terrible российского ТВ  Александр Невзоров, который когда-то стремительно ворвался в телевизионное  пространство советской страны со своими «600 секундами». Мрачный мизантроп,  который никогда не скрывал своего критического взгляда на человечество, Невзоров
запомнился шокировавшим демократическую общественность фильмом «Наши» о  январских событиях 1991 года в Вильнюсе, в котором как героев показывал бойцов  Вильнюсского ОМОНа (впоследствии у него вышла целая серия репортажей под этим  названием из горячих точек). Он снял о первой чеченской войне документальный  фильм «Ад» и художественный «Чистилище», за которые его обвинили в натурализме и чернухе. Отметился на публицистическом поприще в качестве ведущего программ  «Дни» и «Дикое поле».

Перефразируя известное изречение, к Невзорову подошел бы  такой девиз: «Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю лошадей». Ибо последние  годы Александр Глебович сосредоточился на своей лошадиной школе и активно  выступает в СМИ против конного спорта, как такового.

Защите любимого животного он посвятил такие фильмы, как «Лошадиная  энциклопедия» (2005), «Лошадь воскресшая и распятая» (2008) и «Манежное  лошадиное чтение» (2010).

Его телеработы и резкие, категорические высказывания периодически вызывают  скандалы, но Александру Невзорову, судя по всему, на это глубоко наплевать. Он  идет своим, пусть и странным для окружающих, путем.

Телевидение 90-х было временем экспериментальным, во многом переходным от одной социальной эпохи к другой, требующим, прежде всего, новаторов, открывающих публике неизвестные жанры. В нынешнюю эпоху интернета роль личностей на ТВ заметно снизилась, и телеэкран заполнили однотипные мальчики и девочки. Однако, как показывает опрос, спрос на самобытных людей никуда не ушел.

Сергей Варшавчик, обозреватель РИА Новости.

http://www.rian.ru/analytics/20110527/380797749.html